Борьба на международном рынке водки обостряется.

В это воскресенье наконец решится судьба польской водки Wyborowa, права на производство и продажу которой скорее всего получит компания Pernod Ricard. Поддержка одной из крупнейших алкогольных компаний мира может помочь полякам восстановить позиции своей торговой марки на международных рынках и потеснить россиян, которым продажа водки на экспорт и так удается с большим трудом.
Как ожидается, в воскресенье будет подписано соглашение о продаже польской государственной алкогольной компании Polmos Poznan вместе с принадлежащим ей брэндом Wyborowa международной алкогольной компании Pernod Ricard. Сумма сделки сторонами не разглашается, однако польские деловые издания пишут о порядка $100 млн. Помимо выплаты денег Pernod откажется от прав на экспорт более чем 20 товарных марок других польских водок. Это решение стало компромиссом в длительной борьбе за экспортные права на водку Wyborowa, которую французы вели с ассоциацией государственных алкогольных предприятий Polmos.
Wyborowa - наиболее известный на международных рынках польский алкогольный брэнд, продажи которого, по оценке вице-президента по маркетингу Русской вино-водочной компании Германа Климовского, в 1996 г. достигали 5,5 млн дал. Однако потом продажи водки Wyborowa сильно упали. "Они увеличили свою долю в середине 90-х гг. , когда у нашей "Столичной" были большие проблемы с определением прав на товарный знак, - полагает Климовский, - а потом сильно сдали свои позиции".
Теперь при поддержке мощной международной компании Wyborowa может попытаться вернуться в лидеры. Для российских производителей водки это особенно обидно. "В мире давно идет спор между Россией и Польшей о том, какая из наших стран является все-таки родиной водки. Поэтому польские водки - это не только коммерческие, но и "идеологические" противники наших, - говорит генеральный директор "Союзплодимпорта" Андрей Скурихин. - Wyborowa занимает серьезный сегмент рынка, хотя нам она пока не конкурент". Производимая "Союзплодимпортом" "Столичная" - самый продаваемый крепкий спиртной напиток, по версии исследовательской компании Impact Databank.
Зато она может стать конкурентом другим российским водкам, которые пытаются выйти на международные рынки, пока, правда, без особого успеха. "Кроме "Союзплодимпорта", никто из российских производителей водок не добился серьезного успеха на международных рынках. Есть попытки экспорта, но пока это только попытки", - говорит генеральный директор дистрибьюторской компании Master Distributors Андрей Осипов. "Водка на Западе зачастую воспринимается просто как белый спирт и употребляется в основном в
коктейлях. Коммерческий успех зависит в основном от рекламного бюджета и грамотного подхода к созданию брэнда", - полагает Климовский. (Использованы материалы FT. )

Ведомости, 18 мая 2001

Hosted by uCoz